Как вы уже догадались, отчет будет не смешной. А чему радоваться?
Гонка в Донецке была отмечена в моем календаре как важная не только потому, что это один из этапов ЛКУ, которые мне уже нельзя пропускать для нормальной позиции в рейтинге, а и потому, что в стартовом списке отсутствовал лидер ЛКУ – Вася. Это давало мне неплохие шансы наконец-то попасть на подиум ЛКУ и получить эту красивую медальку:)
Правило двухнедельного отдыха перед важным стартом было нарушено из-за разведки трасс для будущих этапов крымского марафона. Таким образом, на выходных, предназаначенных для отдыха, пришлось рассекать просторы Крымских Гор – занятие, я вам скажу, далеко не способствующее восстановлению :) Ну ничего, во всяком случае будет отмазка :)
Второе правило подготовки к важным гонкам – прикатка трассы – была выполнена. Заранее приехав в Донецк, в пятницу, с помощью аборигена Дениса, любезно согласившегося показать круг, я получил полное представление о трассе.
Несколько слов о принимающей стороне. Собственно, вторым поводом приехать на этот этап, было приглашение одного из знакомых велотуристов, очень влиятельного и уважаемого в донецких велокругах человека, Юрия Николаевича aka UrNik. Для проживания мне была предоставлена целая комната – успех! Также были обеспечены моторизированные выезды в Ясиноватую на просмотр и гонку, за что ему отдельное спасибо!
А теперь вернемся к просмотру трассы. Старт в плавную горку, асфальт – очень удачно! И сразу немного критики в адрес организаторов. За два дня до гонки трасса абсолютно не размечена, соответственно наш просмотр после съезда с асфальта превратился в ориентирование – не зачет. Если причиной этому был риск обрыва разметки отдыхающими, то обозначение поворотов с помощью шредера решила бы вопрос. Из понравившегося хочу отметить, что, несмотря на отсутствие входящих в моду камней, трамплинов, бревен и пр., трасса оказалась очень динамичной и интересной. Тут есть и достаточное количество ровных участков для отдыха, подъемы не изнуряющие, а спуски требуют от участников не отсутствия тормозов, а техники и внимания. Очень порадовал отрезок трассы, проходящий по сухому руслу ручья – красиво и грамотно придумано. Жаль, что на гонке пришлось его убрать. Еще понравился участок со ступеньками около родника – немного твердости и жесткости на трассе – неплохая альтернатива камням.
Из недостатков хочу отменить наличие большего количества стекол на въезде в желоб ручья, отсутствие указателей опасности в районе ямы после асфальтированного мостика в дальней части трассы. Также опасными показались спуски с последующими правыми поворотами перед глубоким руслом ручья. Я бы на тропе, параллельно ручью, положил какие-нибудь бревна, предостерегающие и ограничивающие вылет в ручей.
К третьему кругу трассу запомнил, а четвертый проехал в темпе, приближенном к гоночному, в результате время последнего – 19:40.
Вцелом трассой остался доволен, своей физикой – не очень. Пришлось использовать регенер, припасенный на употребление после гонки.
В субботу, за день до гонки, отдых. Вечером встретили Колю Шевелева, приехавшего, как обычно, надрюкать меня, уехав вперед уже на первом кругу :) Поселился он со мной в комнате, воспользовавшись гостеприимством UrNikа. Дальше ужин, теревеньки и спать.
По традиции, пока мое тело отдыхает перед гонкой, немного о торчеплане на завтра. Перед стартом ВСАА, Cyclox и Anticramp. На гонке пью Profidrinx, примерно 1,5–2 литра. Подъедаюсь Carbosnak.
Утро. Ах, да! Совсем забыл про главное событие вчерашнего вечера! Сразу после приезда Коли пошел дождь, причем настолько уверенный, что мои мечты о красивой и динамичной гонке, так же как и Колины о беззаботной езде на резине Specialized Renegade, становились с каждой минутой все призрачнее.
Поскольку наш уважаемый квартиросдатчик по совместительству является помощником организаторов, то подъем сегодня ранний, в 6:30, несмотря на то, что старт элиты в 11:30. Но это и к лучшему, ранний подъем – гарантия бодрого настроения весь день. По крайней мере для меня :)
Завтракаем макаронами с сыром и кабачковой икрой.
Так, опять забыл про погоду. Возможно потому, что она совсем ниочень: пасмурно, туман, только закончился хороший дождь. Но, тем не менее, мы не теряем оптимизм и верим, что в Ясиноватой светит солнце и сухо :)
Грузимся в машину, едем. Угрюмо смотрим на придорожные озера, радуемся, что мы сухие и чистые… пока что…
Как оказалось, в Ясиноватой погода такая же: здесь нет ни озоновых дыр в атмосфере, ни мощных межгалактических термоядерных наноультрагиперкарболайтовых излучателей, которые бы позволили нам прочувствовать всю сухую прелесть этой шикарной трассы Донецкого этапа. Более того, только что тут закончился грандиозный ливень, последствия которого, мощным потоком несли по парковым речкам:
…Тампаксы, банки из-под тревоги,
Бутылки от счастья и лишнего веса.
Смятые легкие от сигарет,
Газеты с брехней и следами поноса…
Ниочень настолько, что сразу не хочется вытаскивать велы из машины. Так и делаем :)
Потихоньку съезжается народ, в большинстве своем имеющий, несмотря ни на что, лица, полные оптимизма.
Вернувшиеся с просмотра, эти отважные парни и девушки, пользуются большой популярностью среди остальных участников, фотографов и просто зевак.
Сам на просмотр не еду. Чего я там не видел? Грязи? Болота? Решаю стартовать на чистом и сухом велосипеде.
Вести с полей, как правило, мрачные. Ничего ценного из рассказов для себя не получил, лишь подтвердились очевидные вещи – подъемы не выезжаются, в низинах болото. Победит тот, у кого в программе ОФП бег и тренировки быстрого запрыгивания на велосипед. Ни того, ни другого у меня нет, поэтому надежд на подиум становилось все меньше.
Наблюдаю за смятением организаторов, вызванное внешним видом проехавших круг и их велосипедов, а еще просьбами некоторых слабодухих участников о сокращении трассы. Нет уж, ребята! Все видели прогноз погоды – приехали, так будьте добры! Но сам не вмешиваюсь, а то еще окажусь виноватым :) Волевым решением решили трассу не менять – и правильно!
Немного греюсь и становлюсь на построении по рейтингу в первый ряд – приятно! :)
Всесто стандартного «Старт!», выстрел пистолета – усрался уровень! :)
Вперед вырываются самые агрессивные сегодняшние бойцы – Коля, Сандер, Вадимка, Кона, Колянчик. На грунтовый сингл после асфальта въезжаю шестой, одновременно прикидывая, кто и когда будет мною съеден :)
Первые же крутые повороты показывают, что динамичной рулежки сегодня не будет – слишком много носит, есть неплохие шансы не вложиться в поворот с последующим выходом из кабины. Но это были только цветочки. Подъемы, которые позавчера я уверенно выезжал, сейчас говорят:
– мальчик, ты слишком тяжел, иди-ка лучше пешком по-хорошему, а то мы сейчас загоним твой пульс в красную зону и забьем все щели твоего Фокуса отборнейшей грязью, армирова ее листьями, тогда ты точно заплачешь! ХА-ХА-ХА!
Упертый Женя не слушал
За что и поплатился – уже в первой половине трассы останавливался, выковыривая грязь из всех щелей, а пульс оказался вне досягаемости на несколько кругов. Тем временем, все пятеро, едущих впереди, уверенно уходили вдаль… И тут я понимаю, что мне становится жалко… Жалко велосипед, жалко себя, жалко проигранные 35 очков Кальченко в рейтинге марафонов-2012… :)
Это все никак не стимулировало бороться, догонять, съедать соперников, а наоборот, было принято решение никуда не спешить, не рисковать, ехать аккуратно.
Тут как раз пригодились отмазки про подготовку крымского марафона, недостатки ОФП и прочее.
В результате едем вместе с Эваном, периодически наблюдая за отъехавшими вперед соперниками. Андрей иногда обходит меня когда туплю, потом обгоняю его я. В это время в голове идет анализ наших с ним противостояний-2012...
Один раз только я проиграл в Днепре на Велодне, тогда в целом на гонке состояние было не очень, в остальных же гонках, побеждать ему не удавалось. Постепенно прихожу к выводу, что целью сегодняшней гонки будет не проиграть Эвану.
...Тем временем некто Alberto Zakerroni продолжал бороться с новыми, мало изученными элементами трассы: грязь вверх, грязь вниз, грязь по прямой, скользкие склоны после переезда ручьев, скользкие мостики, скользкие корни. Ехал, придерживаясь выбранной тактики - не рисковать. На очередной остановке для чистки грязи вспоминается старая туристская тема – феншуйная палочка-штрыкачка, которая является универсальной абсолютно для всех узлов, и которая не покидает тебя на протяжении всего гряземеса. Так и делаю. Прочищая ей на ходу велосипед во время проезда стартового лагеря, вызываю настоящий фурор и бешеный спрос на палочки-штрыкачки среди стартующих после нас любителей :)
На старте сообщают, что ехать еще три круга.
Второй круг проходит без особых изменений за исключением того, что стал выезжать некоторые подъемы, теряя еще больше времени. Зато в седле! :) Грязь стала забиваться меньше и останавливаться пришлось только один раз. Полностью забитые педали XTR по-прежнему работали безукоризненно, чем еще раз подтвердили свой высокий статус.
Во время выезда на третий круг выясняется, что он последний. ПРЕВЕД ОРГАНИЗАТОРЫ! Считаю, что сокращение дистанции – крайняя мера и принимается она в исключительных случаях. Это решение для гонщика равносильно, к примеру, решению про увеличение продолжительности гонки. Позже выяснилось, что причиной для этого стал мелко накрапывающий дождик. Как по мне, в даной ситуации это не правильно – хуже уже не было бы.
В результате, естественно, народ повалил на все бабки, в том числе и Эван. Пришлось напрячься и мне.
Уже в первой половине круга добираем Колю Шевелева, недалеко впереди Колянчик. Коля, наверно, больше всех мучается на этой трассе со своими наполовину стертыми покрышками.
По прежнему не рискую, перебегая мостики и броды, лишь немного добавляю на прямых.
Этого достаточно, чтоб удержаться за группой. На предпоследнем спуске объезжаем Колю, остановившегося чистить колесо. Успех – я пятый! Но на последнем крутом спуске принимаю ошибочное решение спускаться в седле, в результате чего, меня, как обычно, сносит с траектории и приходиться остановиться. Нужно было бежать, а уже внизу прыгать на вел, как это сделал Колянчик. Во время остановки обходит Эван, которого дальше обогнать уже не получится – впереди сингл без технических элементов.
На этой трагической ноте и заканчивается для меня 6-й этап ЛКУ в Донецке – 6-е место, с отставанием от лидера, Вадика Пожиганова на 5:06. По-моему, хуже был только Никалаичу, который обладая своим бешенным потенциалом и настроем, заехал седьмым.
Обидно. Досадно. Но ладно! Ведь основная цель участия в гонках – получение удовольствия от общения с друзьями и отдых – выполнена!
Порадовало наблюдение за участниками, окунающими свои велы «с головой» в озеро – очень удобный способ избавиться от старых подшипников. Через пару дней ждите привет от всего вращающегося! :)
Мой соперник на марафоне в Кривом Рогу тоже решил поменять промы :)
Далее хочу поблагодарить причастных к организованной кухне – у всех желающих была возможность бесплатно подкрепиться гречкой и мясом и овощами, выпить горячий чай в достаточном количестве – огромное спасибо! Хочется пожелать, чтоб в следующий раз, при планировании кухни, в положении было предусмотрена и по факту исполнена практика питания участников со своей посуды – сохраним природу чистой! :)
Вот отчету и конец,
кто читал всё – молодец!
AZ.
Комментарии
хорошо, когда есть драма
еще лучше, когда драма происходит не с тобой
кста, а что говорит регламент гонки о сокращении количества кругов?
я есть регламент я и уменьшил кол-во кругов...
я ж уже писал про это... bikeportal.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1572&Itemid=422#comment-8457
а эти гады взяли и начали быстрее проходить круги!!!