Отчёт не совсем о Пуще. Вернее всего на 1\3. Так сложилась, что эта гонка была для меня транзитной и всё самоё интересное было впереди.
Пуща.
Приехал в Киев за день до гонки, было время осмотреть трассу и прикатать немногие тех участки на Пуще. Порадовал первый мостик - теперь спуск к нему почти без тормозов, а выезд почти без проблем. Удивил второй ручей, впервые за все разы моего участия теперь там течёт вода, объезд через мостик. Если хорошо разогнаться, то часть зыбкого песка можно пролететь и подъэкономить силы и время.
В этот раз выехать на песчаный подъём после второго ручья мне не даётся ни на прикатке, ни во время гонки. Остальные участки проезжаются без проблем. Пуща как всегда скоростная и больше шоссейная, чем кантрийная.
День старта. Завтрак, сбор вещей, добирание до места старта.
Утро выдалось прохладным. Если долго не двигаться, то постепенно замерзаешь. И вопреки прогнозам синоптиков время от времени капал дождик. У меня была 44-я стартовая минута. Было время, чтоб посмотреть на старт впереди едущих, поддержать их морально и физически:) Из кандидатов на первое место вижу Пенделюка и Хлопова.
Разминка, затягивание замков на туфлях и старт моей четвёрки. Вкатываюсь очень плавно, впереди ещё более часа мочилова. Аккуратно обгоняю гонцов соседних категорий. Постепенно вкатываюсь и набираю темп. Прохожу первый ручей, извилистую часть песков. Перед вторым ручьём разгоняюсь, пролетаю мостик и перепрыгиваю трясину. Приземление было немного жестковато, руль прокручивается… на кроссе это нормально. Подъёмчик от второго ручья выбегаю и гонка продолжается. Ко мне на колесо иногда садятся пассажиры. Стараюсь не обращать на них внимание, чтоб не сбить темп. Проезжая мимо старт\финиша ожидал на временнУю подсказку. Подсказка не сработала. Ну ладно едем дальше.
Вся гонка без обгоночных курьезов, только на втором кругу на первом ручье упираюсь впереди едущего гонщика и теряю пару секунд. На втором - дабы ещё больше не прокрутить руль аккуратничаю и проезжаю чуть медленнее. На заключительной части разделки меня настигло дежавю. Два года назад в том же месте о себе напомнила печень и до конца разделки пришлось дотерпевать, а после чуть ли не вызывать скорую, но спустя некоторое время боль прошла. В этот раз ситуация повторяется, но всё обходится малой кровью, через пару километров боль проходит и я максимально выкладываю остатки сил на дистанции.
Финиширую. У меня второй результат с 28-секундным отставанием от победителя - им был уже двукратный чемпион Пущи Хлопов Олег. Дима Петров замкнул тройку призёров с 2-минутным отставанием от лидера.
Спасибо организаторам за такой крутой ивент! Кофемашина, фреш и голос - это супер!
Начинается авантюра. Заранее договорившись с Мариной об участии в награждении, поздравляю победителя и отправляюсь на поезд, который уходит через час после моего финиша. На вокзале меня уже ждал Валик с вещами. С хорошей мотивацией уложился в 25 мин. Осталось даже время чтоб прикупить питание в дорогу.
Далее дорога до промежуточного пункта в Братиславе и путь в Альпы.
Альпы.
Приезжаем в кемпинг только под вечер, немного пришлось поблукать по Италии, но всё таки достигаем цели. Разбиваем палатку, ужинаем и сон. Подъём в 6:30. В первый день мы присоединились к благотворительному Чешскому велопробегу «Na kole detem» («На велосипеде ради детей»). Мы должны были за день до гонки проехать 18 этап Джиро.
Наш украинский состав: Костя (юная надежда велоспорта), Татьяна Николаевна (самый быстрый и вкусный повар), Михаил Николаевич (душа компании), Дима (шофёр, фотограф, генератор идей) и Я.
Примерно в 10:00-10:30 мы добираемся до места старта и отправляемся в путь. Первым что нас ждало – это 20-ти километровый подъём на Сан Пелегрино на высоту 1910 метров. В велопробеге нет ни единого профессионала и все любители отправились с Йозефом Зимовчаком (так зовут организатора велопробега) за компанию. Был с нами одноногий велосипедист Гонзо. Онкология лишила его ноги. Я с трудом взобрался на перевал, где крутизна иногда достигала 18%, будучи в полном здравии. Каким образом ему удавалось это делать – я не знаю.
Так же как и сам Зимовчак. На "пауке", естественно с глухарём, без передач, с огромным колесом преодолевать такие перевалы... На самых крутых участках он спешивался и шёл пешком. Кстати, говоря, шаг у него был не маленький, он легко держал темп, тех кто в седле.
Для меня темп был слишком низкий и я отправился на опережение. Несмотря на широкую сеть итальянских дорог ориентироваться, было не сложно. За несколько дней до гонки организаторы Джиро позаботились о туристах - на всех перекрёстках ставят вот такие указатели направления движения.
Необычный размер грузовичка это ещё не всё, внутри стоит огромная аудио установка.
Подъём занял чуть больше часа. Чтоб не ждать группу решаю вернутся вниз. На одном из прямых участков бью личный рекорд скорости, теперь пределом для меня стали 93 км/ч (спидометр не врёт:)) Присоеденяюсь к группе и направляемся к перевалу. На вершине холодно - температура около 10-12 градусов. Делаем групповое фото и спускаемся в долину на перекус.
Если лучше гор могут быть только горы, то лучше Альп могут быть только Альпы. Для парня из глубинки это примерно как фильм Аватар в реалии. Друзья, как можно воевать, когда нас окружает такая красота!?
Когда только подъезжали к Альпам фотографировали каждый «холмик». Через 2 дня эти фото не представляют ценности, когда видишь такие грандиозные виды.
Был ещё один перевал более короткий, но гораздо круче на Redebus. К нему мы добрались уже под вечер. В момент преодоления начался дождь. Мы садимся в транспорт и спускаемся в кемпинг на автомобилях. Нас лишили 20 км скоростного извилистого удовольствия;-(.
Джиро.
На следующий день Зимовчака и его компанию отправили на следующий этап, а сами остались у подножья финишной горы в кемпинге Levico Terme. Нас ждало спортивное представление - подъём 16 км на Панаротту, на высоту 1710 м. До гонки было время покататься, мы решили подняться параллельным дорогой, которая примыкала к трассе за 5 км до финиша. Ближе к основной трассе слышится шум, который становился сильнее, а припаркованных у крутых обочин машин всё больше. Людей в странных костюмах хоть отбавляй. Были там и традиционные атрибуты розового цвета. Развлекуха для народа: огромный экран с трансляцией велогонки и весёлый немецкий вокально-инструментальный коллектив «Раммштайн», естественно переодетый в розовое и естественно пиво.
Местный Тилль Линдеманн
Этапы которые мы проехали
Я отправился вниз чтоб подняться «с нуля». Подъём сравнительно пологий, только иногда превышает 10%. Без соперников особой сложности подъём не вызвал, через 45 мин я был на вершине. На финишной прямой людей очень много. Был даже парень, который спал под бортиком, чтоб занять себе выгодное место)
У подножья горы температура около 22 градусов, на вершине не превышает 12 градусов. Вдобавок дождь, потом град с фасоль. Спускался едва удерживая от дрожания руль.
Спустился до нашей делегации. Оделся. Ждём пелотон. Каждая проезжающая мимо машина сопровождения нагнетает обстановку. Дальше мотоциклы, технички, дирекция гонки. Я начинаю мандражировать и перешагивать с ноги на ногу. Самым верным знаком, что едут гонщики - это вертолёт телевизионщиков. Потом несколько машин и наконец-то гонка. Проезжает отрыв во главе с Пеледзотти. Через 3 мин второй вертолёт, основная группа – Кинтана и компания. Народ в эйфории: все кричат, прыгают, хлопаю – вообще всё то, что делают по телевизору. Так продолжалось 20-30 мин. Праздник для итальянцев. В конце колоны «метла», которая закрывает гонку. Все спешно спускаются. Дорога вся забита зрителями. При этом параллельная дорога почти свободна, этим пользуюсь и возвращаюсь в кемпинг.
Следующий день ничего особо интересного небыло: переезд и небольшая фотосессия в Альпах с реквизитами)
Отель в раю
Монте Дзонколан
Утром выезжаю один, чтоб успеть проехать трассу 20-го этапа от города Villa Santina до вершины Дзонколан это 90 км гонки и 35 км до Santin-ы. Договариваемся встретиться на финишном подъёме.
Начало первого подъёма пологое с постепенно увеличивающейся крутизной, точно так же как это изображено на альтиметрии. Чем ближе к перевалу, тем меньше растительности и больше каменистой поверхности, а в самом конце остатки зимнего снега. В день гонки на трассе очень много любителей на шоссейных велосипедах, горных и даже с ребёнком в кресле. Возле самых крутых участков подъёма стоят автодома с барбекю (настоящее издевательство над спортсменами).
Где-то через час кружения по серпантину перевал преодолен. Тепмпература стандартная 10-12 градусов. Если не останавливаться на передых, то накопленного за подъём тепла хватает, чтоб комфортно спустится не одевая ветровки. В самом низу между перевалами искусственное озеро и вот такая высокая плотина.
Второй подъём чуть более крутой, хотя с выполаживанием и даже небольшим спуском. После чего трёхкилометровое продолжение сквозь скалы. Если подниматься одним темпом то никаких сложностей подъём не вызывает, всё в удовольствие. Дальше меня ждёт 28 км спуска. Преодолеваю перевал и ухожу вниз. О таком мечтает любой велосипедист. 28(!) километров спуска! 28(!) Это как постоянный спуск от Киева до Борисполя. На спуске от ветра и перемены давления временами закладывает уши.
Спускаюсь вниз в долину и морально готовлюсь к подъёму. Перед началом подъёма вижу много людей на байках и туристов с трекинговыми палочками. Еще вечером когда обсуждали подъём на Дзонколан, я сказал что подъём будет сложный даже для подготовленных, но реальность превзошла все ожидания. Моя скорость не превышала 8-9 км/ч, а на самых хардкорных участках падала до 6-ти. Сидеть не возможно, всё время выталкивает на задний край седла. Минимальная передача 34*28. Педалирую в основном стоя. Народ особо не комплексует: кто-то спешивается и идёт в шоссейных туфлях, другие снимают обувь и поднимаются в носках. Я даже не могу найти аналогов для сравнения… это грубо можно сравнить по крутизне с Андреевским спуском, только ещё круче и гораздо длиннее. Длинна основной части, где средний уклон 15% около 5 км максимальный достигает 22%. Два перевала позади сказываются в ногах, ставлю для себя цель доехать до вершины без остановок на отдых. За 2 км до вершины хардкор кончается, тут можно сесть в седло и свободно «попедалировать». Прохожу три тоннеля и выезжаю на «стадион». Так называется из-за отличной видимости последних 500 м серпантина.
Стадион
Милости просим!
За 200 м до финиша стоят маршалы, дальше не пропускают. Люди расходятся по обочинам в ожидании гонки. Мой подъём занял 55 мин, для сравнения победитель этапа поднялся за 45 мин.
После покорения Зонколан я пересморел для себя значение слова «подъём», теперь всё что меньше 10% - и не подъём вовсе; то, что короче 3 км – просто затяжной тягунок.
Спуск выдался не на много быстрее подъёма, много людей подымается на встречу, много торможения и как результат очень нагретый обод. Чтоб не вырвался от температуры сосок (были случаи) несколько раз останавливаюсь, чтоб колесо остыло. Спускаюсь вниз и присоединяюсь ко всем.
Как всегда среди фанатов всё те же персонажи. Бэтмены, невесты, мужеженщины, бораты, лютые фанаты – народ отрывается. Джиро – праздник для всей страны. Равнодушных к событию не найти. Во время гонки на финишном подъёме собралось около 200 тыс. болельщиков и ещё столько же вдоль всей трассы.
В этот раз уже всё предсказуемо, но не менее волнующе. Машины сопровождения, мотоциклы, вертолёт, гонщики. Здесь скорость уже не такая высокая как в прошлый раз. Вот и гонка, начало подъёма, никто не рвёт, все экономят силы. Гонщиков можно рассмотреть поближе. Народ ликует. Некоторые болельщики помогают не только морально, но и физически выталкивая бедолаг в подъём. За отрывом группа: розовая майка в окружении грегори и главных соперников. Визуально скорость где-то 12-15 км/ч. Дальше караван техничек с отстающими. Судьи проехали и публики развязываются руки начинают толкать всё и всех. Одного растолкали так, что он с улыбкой пронёсся через толпу под 30 км/ч (не забываем уклон 20%). Я тоже включаюсь в игру. Нашёл закономерности и разобрался в правилах. Кто-то поднимается «своим ходом», а кто-то уже тёплый и без помощи не справится. У таких гонцов выражение лица как в мультфильме «Трио из Бельвилля» - уставшее и равнодушное ко всему. На встречу группы или гонщика нужно вытянуть руку: если в ответ вертят головой, значит помощь не нужна, если кивают или садятся в седло, значит нужно помочь. Спасение для гонцов и развлекуха для населения. Ни думал, что мацать мужиков за попы мне будет когда-либо интересно. За всё время помог 4 страдающим гонщикам. Положительных эмоции – через край. Замыкали гонку полиция и мотоциклы сопровождения.
Отрыв
На этой смазанный фотографии кульминация всего года
Единственное улібащееся лицо в пелотоне.
Это был один из счастливейших дней. Если решите куда-либо ехать - езжайте в Альпы, не пожалеете ни одного дня! Оно того стоит!
К вечеру мы вернулись в гостиницу, утром отправились в Братиславу и от туда домой на поезде.
Друзья мечты сбываются!
Спасибо семье Чалых за приглашение, организацию поездки и исполнение мечты. Михаилу Николаевичу и Татьяне Николаевне за тёплую обстановку и приятные впечатления.
Любите велоспорт как люблю его я. Участвуйте в стартах и получайте удовольствие!
До встречи на велопутях!
Антон Пустовит - tony
Комментарии
спасибо, интересно
https://www.youtube.com/watch?v=hhJEqlzRxdU