Итак, марафон по кросс-кантри «Днепровские кручи V6». Прикатывать – не прикатывал, и так трассу знаю наизусть, но вот зато прихаживать – так это сколько угодно! Ходил с велом, когда оценивал масштабы завалов после природных катаклизмов, потом прихаживали с Командой ВР, а затем с Фесей с бензопилой и топором, потом с газонокосилкой и граблями, ну и в завершении за день до гонки с разметочной лентой и колышками. В общем, трасса была основательно прихожена, сделали еще одну более рациональную траекторию, и немного подкопали.
Ехал именно «Соло», т.к. за два предыдущих года в «Паре» уже накатался, да и к тому же, мы с Фесей готовимся к Горганам, думал как раз в «Соло» проверить свою выносливость. Задачи на гонку были более чем реальные это: поматрасить в свое удовольствие и постараться заехать на тумбочку, но, забегая немного вперед, скажу, что ни одна из этих задач не была выполнена. Я даже больше скажу, провал с первой задачей, привел к провалу со второй, от чего и какие-то смешанные чувства после финиша.
Перед гонкой вел был полностью перебран после гряземеса на мультигонке, которая была за неделю до V6, основная часть еды была от Nutrend, которую нам предоставил спонсор команды «ВМАЖ!» интернет магазин NUTREND for BikePeople и его непосредственный директор Рябуха Александр, за что ему огромная благодарность. Из Nutrendа был намешан Isodrinx, батончик Voltage и гель Endurosnack, а так же, была припасена фляга с генером и плитка ириски, которые очень хорошо себя зарекомендавали на вышеупомянутой мультигонке «Dnepr rover race 2017».
Ну, и наконец-то, перехожу непосредственно к самому марафону. Перед стартом немного разогрелся, проехав стартовую петлю, ну а потом выстроились все в рядочек и понеслась! Стартанули как то очень уж очень резво, Панибратец начал наваливать и наваливать, за ним потянулся Пустовит, ну и я старался не сильно отпускать, а тут на спуске еще и Леший объехал, хм, спешит, небось, куда-то. Так вчетвером вроде и отъехали, сингл по балке, траверс, ну а в подъем все как то дружно остановились, я, недолго думая, на ноги и покрутил потихоньку, обошел Лешего, Колю, Антона… в лес так первым и закатил, пульс 184-186 – вроде ничего, терпимо, ноги работают, почему бы и не крутить. Оглянулся, Коля на колесе, а Пустовит и Леший где то сзади, ок, наваливаю. Перед «Землянкой» Коля просится на смену, но я-то траектории лучше знаю, поэтому говорю что потом, на подъеме. Скатились вниз и он вышел на сменку и начали наваливать. Наверно, я так быстро этот подъем никогда не ехал, солнце припекает, пульс 185, и глаза уже где-то чуть-чуть вылазят. Почти в конце подъема здравый смысл и рассудок ко мне вернулся, думаю: «Чего валить?», «Зачем валить?», «Куда валить?» впереди еще 6 часов, поэтому на спуске отпускаю Колю, пропускаю Пустовита и качусь в своем темпе, при этом, не упускаю возможности, кое-где на подъемах поднавалить на ногах.
После первого круга робобаба сказала, что отставание 53 секунды, хорошо, продолжаю ехать/наваливать в своем темпе. На стартовой петле попил Isodrinx, сладенькая вкусная штука, и жажду утоляет, и немного голод. Катился себе, катился, иногда немного упирался в участников из парных категорий, старался на технические элементы заходить первым, т.к. знание трассы дает преимущество, а не знание – затупы на поворотах и вытормаживание где не следует. Перед КП1 достал Voltage, раскрыл его, откусил и оставшееся положил обратно в карман, как раз пока катился вниз, неспешно разжевал, что бы не получилось как прошлый раз, когда откусил перед подъемом и не успев переживать, он полез обратно через нос. Тут главное откусывать не много и в месте, где не стоит наваливать. Кофеин в батончике сразу дает какой-то толчок, заряд, уверенность в своих силах, начинаешь проходить повороты быстрее и закладывать жестче, но не всегда это нужно, тем более на марафоне, на одном повороте чуть не приобнял дерево, после чего подумал, что все-таки следует ехать аккуратнее.
После второго круга отставание уже было около двух минут, но меня это не сильно беспокоило, я ехал почти на своем пределе, что наверно, было, не сильно разумно, а может быть даже и глупо. На третьем кругу проделал точно такую же штуку с батончиком, как и на предыдущем, решил лучше есть меньше, но каждый круг, чем реже, но больше. Хотя, это меня не сильно спасло. Наверно, из-за отсутствия долгих тренировок, ну или просто из-за банального затупа/невезения, в конце третьего круга передним колесом нашел по всей вероятности корень, который немного счесал боковину, и колесо начало немного подтравливать. Что колесо пустеет, я понял только на «Сиськах карусель», где в поворотах начало немного вести, поэтому, решил аккуратно докатиться до лагеря и там подкачаться.
Большим насосом очень быстро и легко подкачал колесо, прямо перед ВАКом, который почему то поправил робобабу и сказал что до предыдущего не 3 минуты, а 1. Ну ладно, все равно нужно наваливать и отыгрывать потерянное время. Но не успел заехать за поворот, колесо начало еще активнее спускать. В спешке/суете соскочил, судорожно нащупал в заднем кармане фильтр от сигарет (на мультигонке перед первым КП порезал заднюю покрышку, так заткнул фильтром и так и доехал всю гонку, по сути, интересная идея с этими фильтрами). Специально подготовленные фильтры, специально подготовленный кусочек спицы, что бы было удобнее заталкивать – должно было все пройти быстро и гладко. Но вполне объяснимая, и далеко не оправданная суета, то и дело выпускала фильтр из рук, роняла спицу в траву и потом нервно искала ее, ну а еще, всякие «редиски», которые то и дело норовили что-то говорить под руку. Блин, ну я не понимаю, какого хрена трындеть под руку, типа: «О! А что это элита пробивается?!», «Что, пробился как чайник?!» или «Не, ну ты давай быстрее, а то вон тебя уже объезжают…» - да идите вы в ЖОПУ!!!! Без вас тошно. Или ты помогай, или стой и не мешай, а лучше иди куда шел! Просто, эти люди так выбесили, что хотелось ругаться матом, хотя, не исключено, что так и делал, ибо заколупали! Так вот, вся эта борьба с колесом, герметиком, фильтрами вроде закончилась, с большими усилиями накачал (да, мой маленький насос совсем не фонтан), но тут уже увидел, как Швец поехал на финишную петлю, Ткач… да, время сливаю хорошо. И так, сел – поехал, но опять-таки ненадолго, два поворота и я еду на ободе. Твою мать!!! Нервы на пределе, злость, проклятия крутятся в голове, решаю уже забить на этот герметик, фильтры и все прочее, поставить камеру и поехать дальше. Бегу со спуска до стартовой поляны, тут меня уже и Швец обгоняет, Леший уже по ходу объехал пока я первый раз колупался. Добегаю до поворота, бросаю вел и быстро-быстро бегу к своим вещам за камерой и насосом, хоть это было и не легко в тапках с жесткой подошвой. Наверно, со стороны это казалось больше на быструю ходьбу человека, с больными ногами, чем на бег нервного физкультурника. Благо все инструменты и запаска лежали подготовленные на видном месте, поэтому времени на поиски не тратил, а схватил большой насос и запаску, а еще, для помощи взял с собой Женчика и Аню, и таким же кривым бегом побежал обратно к велосипеду. Быстро-быстро-быстро снимаю колесо, разбортирую, и выливаю остатки герметика на землю. Жалко, конечно, но время сейчас дороже. Краем глаза вижу, как обходит Ткач, еще кто-то с черным номерком, блин, это просто трэш!!! Пытаюсь поставить камеру, все быстро-быстро-быстро, кто-то поморгает качать, за что огромная благодарность. Остатки герметика брызгают во все стороны, из пореза на покрышке шо бешенный валит воздух с герметиком, из-под корда тоже льет герметик, руки, ноги, все колесо в этом долбанном герметике, все липнет и воняет, а люди с черными номерками все проезжают и проезжают мимо. Вроде накачали, вроде поставил, а воздух из покрышки все так же продолжает фигачить, думаю, ну, типа выходит остатки герметика с воздухом – это норм, но колесо при этом хорошо спускает. Подкачиваем опять, опять спускает – С…А, Б…Ь, ЕБ…..Я Х…Я, ДЕ….Л!!! Я забыл повытаскивать колючки из покрышки, а там их было штук пять, не меньше, и это еще перед стартом. Ясно одно – камере п…да! Хлопец, который помогал накачивать, принес еще одну камеру, сказал это запаска Лешего, я спросил: «- А как же он?», «- Это его третья запаска, не парься». Ок, снимаю колесо, снимаю покрышку и начинаю ее прощупывать на колючки. Если до этого только некоторые пальцы были в герметике, то теперь все пальцы, ладони, печатки, мать его, какого-то хрена их не снял, думал, что бы время не тратить. Ну ладно, вытянул одну, вторую, четвертую, а вот и царь-колючка, сантиметра полтора здоровая, мощная, такая, наверно, и обод может проткнуть. Вытянул, еще раз все проверил, поставили запаску Лешего. Ок! Я ставлю колесо, а хлопец качает, но вот ерунда, все из той же покрышки, из той же боковины, из той же дырки начинает опять фигачить воздух! НУ ЕБ…..Й В РОТ!!!! КАКОГО Х..Я???!!! СУ…А!!! Попросил Аню принести Фесину запаску, а мы пока в очередной раз снимаем колесо, разбортируем и вытягивает камеру. На это весь кипишь уже и Саня Зубко с Мишей подтянулись. Вот Саня молодец, он свое пофигистическое и равнодушное поведение ко всей окружающей суете передает окружающим. Что-то сказал, о чем-то пошутил, сказал Мише отойти с трассы, если тот не хочет прокатиться с большими дядями на больших велосипедах, причем, где-то в переднем колесе, да и как то стало спокойнее, ушла суета, появилась улыбка на лице. Тут и Аня пришла, правда, принесла не Фесину камеру, а новую с надписью Cannondale, сказала, что Вася дал, я удивился, хотел было что-то уточнить, но было не до этого, все вопросы после финиша. Когда ставили уже третью камеру, у меня в голове появилась настойчивая мысль, что если и эта будет спускать, тогда пошло оно все в задницу, вся эта гонка, вся эта боль и страдания, пойду в теньке пить пиво и тролить обезумевших велогонов. Но не тут-то было, на удивление камера стала, колесо не травило, все было вроде норм. Блин, придется ехать, а если ехать, так наваливать, стараться отыгрывать позиции, я даже не знал, на какое место меня откинула вся эта хрень.
Прыгнул на вел и начал наваливать. По часам прикинул, что слил около 20 минут, но подумал что 20 минут не так-то уж и много, можно попробовать отыграть. Ноги вроде отошли, на ровняке глотнул Isodrinx и гоу-гоу-гоу!!! После траверса обгонял какого-то человека с черненькой ленточкой, спросил, какой он был на старт/финише и, услышав, что 18-м, тихо охренел, но встал на ноги и начал еще больше наваливать. Еще как назло музыка в наушнике почему-то замолчала, а без нее наедине со своими мыслями о этом фейле было вообще печально. На подъеме после «Землянки» вытащил плеер, включил, вроде играет, но не то и сильно орет, пока поигрался липкими грязными руками с плеером, уже и подъем проехал, КП1, попил водички, откусил Voltage и стрелой вниз.
На старт/финише попросил флягу с генером, и пока просил, прослушал каким еду, ладно, не беда, попил и продолжил наваливать. Генер по вкусу совсем другой, более сладкий, более питательный, если можно так сказать, да и вкус мне его просто нравится, немного похож на молочный коктейль. Пятый круг наваливал, пытался считать скольких обошел с черной ленточкой. Все в тех же местах подкушивал Voltage, подпивал водичку и генер. На «Сиськах карусель» смотрю, кто-то голубенький мелькает впереди, ах да, этого типа я знаю! Догнал Макса Краснопольского, докатывались неспешно, даже трындели о чем то, пока он перед самым финишем не рвет цепь на подъеме. Блин, ну нельзя же так, переключись заранее, или не тормози, вылитай по инерции, так ведь не просто порвал и спешился, а перевернулся куда-то в кусты. Объехал, оглянулся и спросил все ли норм, а он так и лежал с велом сверху, сказал что норм, ну и хорошо, финиширую этот круг.
На старт/финише сказали что 11-й, ок, уже лучше, чем 19-й, навалю дальше. Обгоняю одного, второго, третьего, думаю ого, круто, так можно будет и отиграть эти 20 минут, думаю: «Вот это я сильный!». Но тут перед «Дорогой в небо» слышу сзади знакомый голос: «О! Витя, это ты?!», оборачиваюсь и вижу Пустовита. Да, ведь это он меня уже округляет, там было 3 минуты, я слил 20, да еще здесь 2-3 минуты на двух кругах, блин, 20 минут на этой трассе – это вечность! «- Давай, давай!» - кричу ему я и пропускаю, а он: «- Да что-то не сильно-то и хочется», ага, значит ему тоже «хорошо», но, тем не менее, он уезжает практически в точку, ну ладно, еду дальше своим темпом.
После шестого круга опять прослушал свою позицию, но по моим расчетам, я ж классный пацан, наваливаю здорово, должен быть уже 6-м не больше! Наваливаю, наваливаю, жру Nutrend и снова наваливаю. На середине седьмого круга начинаю опять ощущать усталость в ногах, пояснице, руках… блин, а ведь еще 3 а то и 4 круга! Voltage уже остается на один раз закинуться, нужно будет после восьмого взять Endurosnack, может он вернет меня к нормальному самочувствию, как раз геля хватит раза на два, тем более он такой жиденький, сладенький, вкусненький, его даже жевать не нужно, он сам затекает в горло и моментально дает заряд энергии.
Это я так думал, доезжая седьмой круг, но на старт/финише мне объявили место и аж как-то растерялся, проехал стартовую петлю и еще больше задумался, а когда спустился на дно балки – совсем разочаровался. Блин, как такое может быть? Я все наваливаю-наваливаю, обхожу пачками людей с черными ленточками (ну и ничего что они со спины кажутся совсем большими, ну очень большими, ну ничего что они едут со скоростью подбитого бегемота), а всего лишь только на 9-м месте... да как же это может быть? И тут потихоньку приходит осознание того, что 20 минут это просто неимоверная пропасть, что ну в лучшем случае заеду 6-м, что разницы, по сути, в этом уже нет, да и вообще, какого хрена?! В общем, с такими мыслями и с полным отсутствием мотивации скатываюсь в балку, а там унылый паровоз из трех участников, которые ее едут в седле и на каждом повороте вытормаживаются практически в ноль. Думаю: «О! Вот эти ребята!» Накидываю сзади еще пару передач, сажусь на седло и еду за ними, тупя на поворотах и вытормаживаясь точно так же как и они. Все хорошо, жизнь прекрасна, мы тут катаемся неспешно, валить смысла нет, ну и ничего, вот так вот покатаюсь еще часик и можно будет по домам, в любом случае гонка слита. Еле-еле заехали на траверс, выехали на поле, солнышко припекает, тепленько, даже вроде птички поют, ну, или, по крайней мере, должны петь - я бы пел. И тут мне в голову приходит замечательная мысль: «Коль я все равно катаюсь, так не сделать это дело более приятным?». На КП2 Саша Рябуха анонсировал пиво, я даже сам видел как на столе стояли 4 баночки, наверно холодненькие, а внутри пенное, бодрящее, охмеляющее… блин, нужно ехать быстрее, а то вдруг кто-то еще так подумает, и там вообще ничего не останется?! Нет, нужно ехать быстрее, по крайней мере до КП2. А эти, ну которые передо мной, на подъеме как по команде выстроились в два, а то и в два с половиной ряда, что их хрен объедешь. Причем, так интересно было наблюдать за этими всеми перемещениями сзади, что если бы я не спешил, то с удовольствием досмотрел бы это шоу до конца. А дело было так: выезжаем траверс, проезжаем ровняк (естественно, на ровном где можно было, подготовится к затяжному и крутому подъему, никто ничего не делал), а вот как уже выехали на дорогу, и началось круто, первый вспоминает и начинает переключаться; второй, переключился как то быстрее, и, желая обойти первого, выходит на соседнюю траекторию, но не на долго, как только он с ним поравнялся, силы, видать, кончились, и он так дальше поехал рядом; третий же, видит, что с этими двумя делов не будет, начал на ногах обгонять второго, и тоже без особого результата. Картина – просто изумительная! Все это сопровождалось хеканием и приглушенной бранью, треском переключателей и хрустом цепей. Но любоваться дальше времени не было, у меня грелось пиво, так что, встав на ноги, обошел этот весь паровоз по траве и помчался на встречу к мечте! Эта мысль меня так заполонила, что на КП1 я даже забыл съесть Voltage, но водички все же попил, теперь оставалось только потерпеть «Дорогу в небо» и я у цели! Саша пригласительным жестом зазывал на КП2: «- Выпей водички, возьми банан», «- Нет, я сюда не за этим приехал». Слез с вела, распечатал упаковку (баночки все так же красиво стояли запакованные на столе), открыл одну и сделал три больших глотка… о да, «…Губит людей не пиво, губит людей вода!». Это было восхитительно! Нахлынувшие эмоции превзошли все мои ожидания! И вроде как то все вокруг поменялось: вроде и не так все плохо, вроде и не сильно устал… и сделал еще пару глотков – кайф! Но, как ни странно, больше пить не хотелось, даже не хотелось удобнее умоститься под кустом и поспать/помедитировать/понаслаждаться пивком, почему так – даже не знаю. Постоял немного, спросил, сколько время, ибо пульсометру уже не доверял, просто, когда проезжал старт/финиш, там показывало одно время, а у меня на пульсометре совсем другое, подумал, может глюкнул от жары, или еще какая-то хрень приключилась, а у Саши время было такое же, как и у меня, 14:09. Впереди оставалось только прямик до финиша, я поставил банку на стол, и, сел в седло, покатил неспешно дальше. Ехал, и все размышлял, сколько же мне осталось еще кругов. Если я даже еду по 35 минут круг, а по ощущением оно так и было, то 35+35, да еще минут 10 с КП2, то выходит 80 минут, или 1 час 20 минут, а до закрытия финиша остается 1 час 50 минут. Если я еду сейчас по 35, то за 30 уж точно не успею, к тому же без мотивации, хотя, в любом случае решил засечь сейчас время, а потом провести корректировку расчетов. После пива ехалось очень хорошо, оно утолило жажду, добавило немного пофигизма и расслабленности.
В результате после 8-го круга я опять был 9-м, «О! Постоянство – знак мастерства!». В кармане оставался кусочек Voltage, я даже не взял гель, а просто поехал в свое удовольствие, а его уже как раз начал получать: кайфовать на спусках, залетать на торчки, закладывать в повороты, даже проснулся некий тролль, который то и дело что-то говорил, подсказывал, глумился над обгоняющими или обгоняемыми. Но особо не валил, ибо все-таки еду на время, а если сейчас так хорошо, то не факт что следующий круг будет такой же, а значит, могу ошибиться в расчетах. После «Землянки» пиво начало подсушивать, а желудок заурчал, все-таки зря не взял гель. Остатки Voltage голод утолил, а генер хорошо справился с жаждой, и мне опять ехалось здорово и весело. Когда подъехал вновь к КП2, смотрю, а моя баночка на месте, и там столько же, как и оставлял, ну как ту не остановится?! Пока наслаждался, мимо пронесся Мартынюк, у него на колесе Казаков, и, как ни странно – Леший. Вот это да! Хорошо пацаны катят! Но даже и малейшей мысли не было прыгнуть на вел и понестись за ними. Допил, поблагодарил, и поехал дальше. Впереди оказался какой-то дядька, который ехал с одной стороны и бодренько, а с другой – не сильно и уезжал, думаю: «А не покататься ли за ним?». «Сиськи» он, конечно, ехал паршиво, но зато в торчки и ровняки ехал стабильно, а я вроде за ним не сильно захекиваюсь, и получаю удовольствие от катания. Так и поехали.
На старт/финиш ему сказали, что он первый, а мне, как обычно – 9-й. У меня все стабильно, а кто он такой – хз, едет первый в какой-то сольной категории, я думал, что он из 3-х часовых, ан-нет. Ну и ладно, едем хорошо, а это главное. По моим расчетам, это у меня получается последний круг, а если последний круг, то можно и поднавалить в последний раз! На самом деле, за эти 9 кругов трасса меня уже конкретно подзадолбала, не смотря на то, что тут тренюсь, не смотря на то, что она офигенно сбалансированная, не смотря на то, что погода более чем гоночная, но она меня просто заеб..а! Хотелось быстрее закончить это и отдыхать. 10-й круг ехали вроде ровненько, и не сильно упирались, и не сильно тупили, а вот в конце затяжного подъема перед КП1, он немного поднатянул, а я не отпустил, и мне это понравилось, я протерпел, а он после подъема помер. Хорошо, значит есть еще порох в пороховницах и ягода в этих самых, на КП1 поблагодарил хлопцев за воду во время гонки, закинулся остатками геля и рванул как свеженький вниз! Очередной раз кайфанул на «Штанах», хорошенько потерпел на «Дороге в небо», и оставалось только ровняк до финиша – ю-ху! На ноги, и вперед!!! В конце выдал уже все что мог, на краях, навеселе, в хорошем настроении ввалился на финиш, смотрю на часы, а еще 34 минуты до закрытия, ВАК говорит, давай еще один круг, ты успеваешь, к тому же, робобаба говорит мне «Ты седьмой!». Как седьмой? Был же 9-м? Хотя, по сути, шо седьмой, шо девятый – разницы не было, но и еще один круг я не поехал, ибо нефиг сбивать настрой! Раз финишировал - так финишировал, и то хорошо, что доехал.
Вот так и закончилась для меня юбилейные «Днепровские кручи V6». В результате еще один хлопец все же поехал еще один круг, и уложился во время, так что в результате я 8-й. 3 года назад был 9-м, с другим весом, с другим велом, с другой подготовкой, вот так, а место практически то же самое – бывает. Кстати, если вдруг кто подумает что это отчет о том, как хорошо пить пиво и валить – это не так. В конце 10-го круга пару раз кольнуло сердце, так, не критично, но тем не менее. Мне оно в данном случае помогло больше морально, чем физически, так что «Употребляйте ответственно!» J
Ну и в конце благодарности: Nutrend и Рябухе Александру за питательно-восстановительную и вкусную поддержку; интернет магазину «SkiVelo»; Капущаку Василию и Cannondale за камеру «Вовремя поднесенная рюмка камера – ценится выше номинала!»; естественно, команде ВР за то что собрали в очередной, 10 раз в этом удивительном месте и дали возможность погонятся «со всеми удобствами»!
Команда «ВМАЖ!»
До встречи на стартах!!!