bikeportal.org.ua

Разное о велоспорте

“Сообразим на пятерых” или как закалялся карбон

2010 год, мульти-интервью для байк-портала
Дарья Златьева и Станислав Залозный

“Сообразим на пятерых” или как закалялся карбон :) !!!!

 

Взять интервью у всех и каждого задача не из легких, да и читателю наверное будет сложно, махая лопатой, откапываться из тучи вопросов-ответов, догрызая очередную порцию шоколада - ожидать, когда же взорвется мозг от переизбытка информации.

Поэтому мы с Дарьей постарались выцепить только часть ярких лосей уходящего 2010 года, плюс из разных мест обитания. Список парноколесных, у которых можно взять вью - огромен! Столько интересных личностей вокруг (один Кривой Рог, чего стоит!). В общем - спорили мы недолго, решили, что сражаться нужно на КК трассах, а здесь все вопросы решаются за шоколадку 8). А те, кто не смог или не попал в это интервью - сушите карбоснеки и разминайте языки :), быть может именно к вам завтра постучится Тide :)))))...


Итак, давайте представимся, главные действующие лица:

Василий Капущак

[Marco Velo]  23 года
г. Бельцы (Молдова)
Василий, 23 года, характер бодрый, местами обаятельный. Обладатель длинного языка. Любит поливаться грязью. Не женат... Влюблен в велосипед.

Каждый внимательный участник, следящий за рейтингом того-же ЛКУ, тут же спросит, а причем тут Василий?!! Василий живет, участвует и организовывает гонки в Молдове (Кубок Молдовы). Он не занял призовых мест в ЛКУ, но выиграл Кубок у себя на родине, который так же как и ЛКУ прошёл в уходящем году - впервые. Нам стал интересен взгляд Васи - со стороны  на наши гонки и кубок. Тем более он частый гость на наших гонках.


Место Гонка Категория Город
2 5й этап ЛКУ - XC Cup Ukraine - Харьков - 'Велопланета CUP II' (31.07.10) Мужчины элита. В зачет ЛКУ Харьков
3 XC 1й этап Alushta Cup 2010 (02.05.10) Элита Алушта

Гапоненко Александр

( 7 место в ЛКУ 2010, 1-ый в неофициальном рейтинге марафонов).
[Сандер] 25 лет
г. Днепродзержинск
Одна из основных торпед Днепра (команды ВР). На наш взгляд - главное достижение Сандера в 2010 году это “Днепровские кручи v12 часов”.
1 место в категории соло. На многих гонках (особенно начала-середины сезона) он достойно кусался и бодался, но затем последовала полоса неудач (то прокол, то сил нет, то сход). Тем не менее Сандер как был, так и остается грозным соперником (и фото это доказывает)!

А еще Сандер очень любит макароны и  зверюшек, поэтому  часто, ради их защиты, забывает принять смену напарника (на марафоне), убегая невовремя попугать злостных лесных медведей (любимыми макаронами :)) Но самое ужасное, если кто-то нечаянно возьмет его вело-перчатку (ну или он ее сам потеряет) - последствия такой катастрофы отражены на фото слева.

Любимая фраза  сезона марафонов 2010:

Рыжий - "Сандер, давай тебе лицо умоем"
Сандер -  "Ноги помойте, я лицом педали не кручу" :)))

 

 

 

Даййййте гигидронуууууу и я всех пааарвуууу

Место Гонка Категория Город
3 XC Дорога милосердия (04.09.10) ЭЛИТА OPEN Днепропетровск
2 XCM Боярка-24 2010 (10.07.10) МИКСТ Киев
1 XCM Днепровские кручи v12 (26.06.10) СОЛО Днепропетровск
3 XCM Днепровские кручи v6 2010 (16.05.10) ПАРА Микст Днепропетровск
1 ROAD Победная сотка 2010 (09.05.10) Байк-шоссе Днепропетровск
1 XC Разделка Адреналин.весна.2010 (18.04.10) Мужчины 18-40 Сумы

       

Головацкий Юрий

[ДяТел] 22 года
г. Ужгород-Киев
Спелеолог, мультиспортсмен, велогон, самогон... Будучи спелеологом, Юра привык карабкаться стиснув зубы и по кантрийной лестнице. Только так можно стать горным королем, которым ему удалось стать в 2010 году.  Профиль короля (на сайте байкпортала) - подтверждает и изображение на фотке - СУРОВВВВ и грозен. Напрашивается простой вывод: не злите дяТла! будет больно.... В ходе интервью
мы сделали еще пару открытий: Юра очень общителен, легко идет на контакт, искренний и эмоциональный.
  

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Место Гонка Категория Город
1 6-й этап ЛКУ - XC Cup Ukraine - Львів "Кайзер Кантрі" (14.08.10) Еліта чоловіки Львов
2 XCM ПРОБА - 'Оба' 6h (01.08.10) Пара Львов
1 XCM Король гор 2010 (24.07.10) 100 km, OPEN Ужгород
1 XCM Парна 6 часова (30.05.10) Элита ММ Киев
3 Пуща 2010 (23.05.10) Элита Киев



Кузяшин Кирилл

[xorg] 21 год
г. Харьков / Северодонецк
Живой, гоняющий на веле пример того, что деньги не все решают. Важно лишь Ваше желание. Простой Украинский студент, собравший отличный рейсинговый байк, вложив свою душу в металл (не путать с “продал за” :)) и пронесшийся с ошеломительным успехом по сезону ЛКУ-2010. Основной взрыв был на трех последних гонках сезона. Взрыв был на столько мощный, что некоторые участники стали искоса поглядывать на Кирилла (что он ест? курит?..)А вот сейчас  и узнаем :))))

 

 

 

 

 

 

 

Место Гонка Категория Город
1 XC Золотая осень. Групповая гонка (31.10.10) 4. Еліта любителі Сумы
1 XCM Дебри 2010 (Велопланета CUP III) (09.10.10) Пара Микст Харьков
3 XCM Днепровские кручи v12 (26.06.10) Тройка микст Днепропетровск
3 XCM Днепровские кручи v6 2010 (16.05.10) СОЛО Кабанов Днепропетровск



Николай Коновец

[kolianchik] 26 лет
г. Димитров(Донецк)
Колянчик настолько суров, что бегает с велом в горки, не потому,  что заехать не может, ездит он их великолепно (лучше наверное только марафоны), а потому, что он горки может забежать быстрее!!! (с велом под мышкой)
В перерывах между гонками, Коля показывает зрителям как лихо он умеет вскидывать велосипед на плечо (прямо как ковбой вскидывает кольт после выстрела, помещая его лихо в кобуру). Не видели?!! Посмотрите обязательно! Это незабываемо :)))).
Коля щиплет травку и ест несоленый рис,  успевает на все местные гонки и посещает выездные пачками, имеет тысячу рецептов на все тысячу случаев жизни, имеет ответ на любой, даже не заданный вопрос :)), проедет гонку на одной печеньке ;), не боится никаких спуско-подъемов, не боится рева своих тормозов, зато боится яйц и жаренной картошки). Байкер КРУТ всяческими замыслами и нескончаемой энергией.  

 

 

 

 

Место Гонка Категория Город
1 XCTT 4й этап кубка Велокривбасс-Giant (30.10.10) Пара МИКСТ Кривой Рог
2 XCM Дебри 2010 (Велопланета CUP III) (09.10.10) Соло 6 часов мужчины Харьков
2 XCM Боярка-24 2010 (10.07.10) МИКСТ Киев
2 XCM Днепровские кручи v12 (26.06.10) Тройка микст Днепропетровск
3 XC Велопланета CUP I (05.06.10) элита Харьков


Познакомились?! И так, к делу! Даешь каденс языка свыше 100 слов в минуту :)))
 

Вопрос:
Успех на гонке составляется из разных факторов, распиши в процентах, какой фактор на твой взгляд какую играет роль в общем успехе(для тебя):

- моральная составляющая, %
- техника(уровень велосипеда и его компонентов), %
- уровень владения велосипедом(техничность райдера), %
- физическая подготовка спортсмена, %
- удача + стечение обстоятельств, %

Вася
Успех-очень кропотливая и деликатная женщина, которая далеко не всех любит...
Как к каждой женщине нужно иметь свой подход.
Для начала надо быть готовым, когда она обнажится - не облажаться, а когда она скажет "НЕТ" - понять, что это означает "ДА, но позже"...
Именно поэтому для меня моральная подготовка - 30 процентов успеха, без преувеличения...
Если у тебя хромает техничность соблазнения, то успех не прийдёт, и уже не будет иметь значение, во что ты одет (какой у тебя велосипед). Женщины говорят - главное не "велосипед", а умение им управлять...
(Даша: Вася!!! Приезжай,  мы тебя очень-очень ждем!! :)))Не забудь технику, и эту, как ее, - техничность))) )
Поэтому для техники (велосипед) уделю 10-15 процентов успеха,
а техничности 20-25 %.
Оставшиеся 30 процентов уделю подготовке, ну а стечению обстоятельств -5 процентов.

Юра
Ну то, что на успех в гонке влияет множество факторов, я знаю еще со времен участия в экстрим-марафонах. Причем там основной составляющей победы была удача. Физический уровень наравне с ней, а все остальное поменьше.
Ну а кросс-кантри это что-то свое. На удачу тут надеяться трудно. Изредка бывает, едешь в какой-то фиговой позиции, а тут бамс - один сошел, второй сошел, третий сошел и тогда удача срабатывает. Но нельзя говорить что ее совсем нет. Например, я более чем уверен в том, что если удача перестанет улыбаться, то и велосипеду это не понравится и он сломается. Да и вообще...свои велосипеды я очень люблю. Их нельзя не любить. Моя девушка так та вообще с ними разговаривает. Если велосипеду не сказать хорошего или наоборот как-то ругнутся на него - он тебя быстренько скинет в ближайший обрывчик.
Моральная составляющая...ммммммммммм...обязательно. Вот к примеру Короля Гор я ехал с мыслью "ну когда меня догонят, чтобы я мог спокойно себе сойти". Это неправильно! Также мне всегда очень трудно дается второй круг любой гонки (тссссссссс!). С этим нужно что-то делать - к примеру "медитация" на велостанке (по-другому это не назовешь) в этом помогает, закаляет что ли, устойчивость поднимает. Некоторые говорят что дождливые погоды в этом помогают. Ну это вряд ли. Позже объясню почему.
Техничность - без нее погибнешь :) Ну и отстанешь от лидера.
Итак проценты:
Моральная - 10%
Техника - 15%
Техничность - 30%
Физическая - 30%
Удача - 15%

Кирилл
Физическая подготовка, несомненно, самый важный фактор. Каким бы хорошим не был велосипед и техничным райдер - для того чтобы хорошо ездить кросс-кантри этого недостаточно, никакая удача не поможет. А вот обратные примеры бывают. 35%
Техничность райдера на втором месте. Без нее не получится полностью реализовать свой физический потенциал. 15-25%, сильно зависит от трассы.
Удачу поставлю на третье место. Бывают гонки, когда шанс финишировать на хорошей позиции равен нулю, а после финиша оказывается, что кто-то из соперников сошел и нужно идти на награждение. Бывает и наоборот, когда от призового места отделяет прокол или спавшая цепь. 15%
Моральная составляющая также очень важна на каждой гонке. Очень часто в голове начинают крутиться мысли типа "что я здесь делаю? зачем мне это нужно?", хочется прекратить издеваться над организмом и сойти, но нужно заставить себя бороться дальше. 10-15%
Техника тоже имеет значение, но при удачном сочетании всех остальных факторов очень небольшое. А вот если физподготовки или техничности не хватает - пытаемся компенсировать это техникой. Тут нам приходят на помощь покрышки под любые условия, двухподвесы, амортизационные вилки и т.п. 10-15%

Коля
Гонки бывают разные.
Если кросс-кантри - то примерно
моральная 10%,
техника - процентов 5 не больше,
техничность -20, иногда и больше - зависит от трассы.
физуха - 60.
процентов 5- питание во время гонки и фармакология.
И всё это может быть перечёркнуто простой неудачей или стечением обстоятельств.

Марафон - моральная 20% (особенно в соло),
техника - если не подвес, то вообще всё равно на чём ехать - 0%,
техничность - 5%,
физ. - 50
и питание не меньше 20-25 процентов.
Также правильная тактика на марафоне иногда решает исход всей гонки.
Удача и случай в меньшей степени, но тоже присутствуют.
 

Сандер
Ни один победитель не верит в случайность!
где-то 80% это физуха+моральный настрой ((60+20%), сложно разделить физуху и моральный настрой, они очень связаны), уровень владения дает еще 10%,
и еще 10% это велосипед.



 

Вопрос:
Оцени важность болельщиков и твоей команды поддержки, на сколько это важно?
 

Кирилл
Поддержка важна на каждой гонке. Нас кормят, подают воду, сообщают полезную информацию вроде позиции, отставания и т.п. Без всего этого было бы очень тяжело, особенно на марафонах. Это что касается технической поддержки. Моральная же поддержка помогает не сдаться в трудный момент и просто поднимает настроение.

Сандер
Без поддержки очень тяжело едется  гонка, особенно  марафон, тяжело лишний раз останавливаться, а если уже  остановился, тяжело быстро заставить себя сделать все нужное... Это так кайфово, когда ты остановился, а кто-то тебе смазывает цепь  и набивает карманы едой... а ты можешь свободно потянутся..Всегда приятно, проезжая круг,  видеть лица, которые тебя ждут,  это придает сил.
Крики тоже подбадривают :), очень подбадривают,...а особено:  “Ану, соберись, тряпка, хватить матрасить!”

Даша: У тебя ведь сложная победа в 12 часах соло, тебе помогали??
да в 12 часах меня поили и кормили, я всецело зависел от поддержки
то есть я им доверился:

 

Днепровские кручи v12

пока Серега смазывает мне цепь, Рыжий меня кормит, Валец разминает плечи .. а Колянчик просто болтает на отвлеченные темы (Даша: тоже поддержка :), Стас: так даже Ленса Армстронга на гонках не поддерживают, разве что Кличко).
Даша: Наверно тяжело тебе было бы без поддержки - самому делать себе массаж, смазывать цепь, кормиться, ну и болтать на определенные темы, если б не было верных и преданных помощников?:)))?
да я это проходил на “Короле гор”, когда поехал два круга по 50км...без поддержки...это 7 часов марафона. Тогда я неправильно (неудобно) спрятал “заначку”, да еще и забыл туда положить масло. Как итог - потеря времени, вследствие  метания по лагерю после первого круга.
Без поддержки некому исправить твои изначальные ошибки по заначкам и вдруг чего может потребоваться... В общем с поддержкой гораздо приятнее :).


 

Вопрос:
Сколько дней в неделю (в среднем) тратится на тренировки(в гоночный сезон, берем не самые значимые гонки)?
 

Вася
В среднем за неделю тренируюсь 4-5 раз, по 1 - 1.5 часа, но с толком... В сезон эта цифра как ни странно падает до 3-4 часов в неделю... Гонка - вот хорошая тренировка!
 

Юра:
Я тренируюсь 6 дней в неделю. Зимой по два раза. И о БОЖЕ... как же я обожаю понедельник :))))))) Но я уверен, что тренировался неправильно (рассказываю буквально - один день средний темп и полтора часика, второй день - ускорения в горочки, третий день - медленно и долго. И так каждый цикл)
Неправильно... и я в этом убедился, недавно меня начал консультировать знающий человек.

Кирилл:
Сильно зависит от того, насколько часто выезжать на гонки. Если пару раз в месяц - 4-5 дней в неделю по 1-2 часа. Если гонки каждые выходные - 2-3 раза в неделю. Хотя "тренировки" это слишком громко сказано, тренировочной программы у меня нет. Просто катаюсь по разным трассам по настроению, когда подъемы, когда равнину. В следующем сезоне хочется более вдумчиво подойти к тренировкам.

Коля:
В среднем тренируюсь три-четыре раза в неделю, но перед соревнованиями даю себе отдых, и так как почти каждую неделю была гонка, то получалось тренироваться в среду (в гоночном темпе 1 - 1.5 часа), в четверг лёгкая разминка-закатка с пульсом не выше 150 в течении часа с несколькими ускорениями по 20-30 секунд. Иногда в понедельник или вторник тоже что и в четверг. И в субботу или воскресенье гонка. Остальные дни отдыхаю или после гонки, или перед гонкой. Иногда и четверг пропускаю.

Сандер:
Специально к гонкам не получается, обычно тратится минимум два дня в неделю, стараюсь три, но вечно какие-то дела мешают, если вдруг случается не тренироваться дней 5, начинается жуткая ломка. Вот тогда бросаю все и еду дежурную соточку ;),  это как раз от моего дома до велобазы Жулея и обратно.Тренировками я считаю выезд на полтора часа минимум. Также я практически каждый день наезжаю полчаса просто туда-назад на работу - с работы или по делам. Асфальт или грунты?... По разному, зависит от погоды. У меня есть разные маршруты на разные случаи: иногда это полное бездорожье, а иногда чистый асфальт. Опять же настроение и осадки решают :).


 

Вопрос:
А что делаешь зимой? ОФП(общая физическая подготовка)? Крутишь станок? В целом, много уделяется времени на поддержание формы?
 

Вася:
Зима начинается для меня в октябре. Отдыхаю до декабря, и только потом начинаю двигаться понемногу... Абсолютно не придаю никакого значения подготовке зимой, тем более ОФП. Главная цель зимней подготовки - отдохнуть морально и физически от велосипеда, и подойти ЗДОРОВЫМ и не уставшим к февралю, при этом готовым к некоторым нагрузкам. Поэтому зимой плавание, футбол, станочек - всё, что приносит удовольствие, и никакого напряга.

Юра:
Вот тут вернемся к моральной стороне. И зимой, и летом, и в дождь, и в снег - всегда выезжаю на тренировку. Спросите знающих меня людей :) И вот поэтому говорю, что моральная устойчивость к плохой погоде НЕ помогает. Хотя... на Короле Гор, когда начался дождь я ожил. Насколько я люблю кататься в дождь, но при этом ужасно плохо езжу по мокрому грунту. Аля "Коровы на Льду". Зимой - вечерком станок, утречком тренировка. Еще бегаем на лыжах и длинющие треккинги (это под экстрим марафоны). ОФП - только пресс.

Коля:
Зимой иногда бегаю, тренажёрный зал. Плюс всякие спец. упражнения из ОФП для велоспорта - приседания, прыжки, растяжки и др. Ну и станок естественно, когда не лень. А вообще зимой стараюсь всё равно выезжать, особенно если нет снега. Да и по снегу тоже нужно уметь ездить. Тренировка в плохих погодных условиях - не столько для физической подготовки, сколько для технической и морально-психологической.

Сандер:
Стараюсь выезжать на веле, если не получается ездить -  бегаю, потом, кстати, если случается на гонке спешится и пробежаться, чувствуется, что не зря зимой бегал. Опять же, минимум 6 часов в неделю нагрузка, как и на веле в сезон. Главное - 6 часов нагрузки кусками по час-два, просто, чтобы постоянно быть в тонусе. На ОФП типа выпрыгиваний, приседаний обычно у меня не хватает дисциплины :Р




 

Вопрос:
Твоя профессия?? Кто ты в обычной жизни :)?Как-то связан с велоспортом?

 

Вася:
Связал свою жизнь с велосипедом, работаю в веломагазине.

Юра:
Ах да... профессия... по диплому говорят электронщик, а я максимум два пальца в розетку могу вставить. А вообще я работаю в офисе Велокиева, так что можно сказать с велоспортом по жизни ;)

Коля:
Ну вообще-то я по профессии газоэлектросварщик 5-го разряда, работал на шахте:) Сейчас заочно учусь в Донецком Институте Физкультуры и спорта на факультете физ.воспитания.

Сандер:
Работник IT(информационные технологии - компьютеры и все с ними связанное - прим.), сижу за компьютером и давлю кнопки(кнопки, педальки, семки... - без разницы что топтать...-прим.)


 

Вопрос:
Велоспорт тебе дает моральное удовлетворение или это способ заработать?
 

Вася:
Велоспорт - это доза кокаина для меня... Причём чтоб купить этот кокаин, приходится им же торговать (велосипедами)!

Коля:
Велоспорт для меня это всё, кроме способа заработать))). Причём даже не спорт, а велосипед вообще.
В детстве я много болел, был на учёте у кардиолога и даже на физ-ру в школе не ходил - было освобождение, На четвёртый этаж пешком с трудом поднимался. В 10-м классе начал понемногу кататься на велосипеде в умеренном темпе и через полгода уже на школьных соревнованиях по бегу занял четвёртое место... Но только через 7 лет я купил нормальный велосипед-Старт-шоссе и проехал свою первую гонку. Так и началось.

Сандер:
Это больше способ потратить :) , и да - я люблю передвигаться, и передвигаться быстро и свободно.  Велосипед  - это степень свободы!



 

Вопрос к Юре:
Юр,  а расскажи нам о Короле Гор, что это за гонка, кто организатор, есть ли условия для приезжих? Изменится ли формат 2011 года(в сравнении с 2010)?

Юра:
Король Гор это отдельная история. Хоть бери и целую книгу пиши. Начнем с того, что когда то маршрут был какой-то стратегической австро-угорской танковой дорогой (ну вроде :)). А в наше время по этому маршруту проходит множество популярных туристических маршрутов. Ясно дело - мы их все ходили. Потом мы увлеклись марафонами. Начали маршруты объединять. Бегать дальние расстояния. Проходить маршрут и так, и так, и эдак. Жданович Леша, как наш тренер - ох, ну и фантазер. Поначалу мы там только пешком бегали. Потом и на лыжах. А потом, вроде Турок Слава предложил проехаться на великах. Конечно же проезжали лишь местами, а велик таскали на плечах или толкали. Что дальше... ну прошло какое-то время. Тут-то мы попали на словацкие КК марафоны. Случайно. Просто близко проходили. Как же понравилась их организация. Понравилась идея вообще. В душе загорелась новая цель - участвовать в таких "больных" гонках. Больных - потому что какой нормальный человек поедет со всей дури 100км и бешеным набором в любую погоду.  Ну вот настолько нравилось, что Леша решил организовать Короля Гор. Должно было все быть идеально. Нельзя чтобы люди приехали аж сюда, а тут такое как было поначалу до очистки и маркировки. Организация - ну вроде ж не маленькие дети, все ошибки всех оргов знаем, ну что может быть не так. Эх, ну ошиблись с двумя вещами - вода и фото. Обе не без причины. Но их рассказывать бесполезно. А без помощи Велокиева и ужгородского Центра Туризма вообще ничего не получилось бы (правда были некоторые "спонсоры" которые всю славу присвоили себе. Они себя знают - не будем называть имен. Хочу хоть где-то им об этом написать - ПОЗОР)
 

 

Вопрос:
Сложный вопрос: как ты считаешь, как правильнее популяризировать велоспорт среди любителей? что для этого нужно (т.е. чтобы у людей развивался больший чем сейчас интерес и мотивация). Может быть у тебя есть предложения или мысли на этот счет? И как ты относишься к частым высказываниям, что спортсмены должны быть отдельно, любители отдельно, а также прочим делениям?
 

Вася:
Вообще, если ты болеешь этим, то не надо прилагать никаких усилий. Это заразная болезнь...Люди окружающие вас , так или иначе заразятся...Но если у вас только симптомы этой болезни, то никто из-за вас не заболеет к сожалению.
Будьте честны к себе, и назовите себя своими словами, раз уж спортсмены-это не Элита.
"Чайники" - нынешние любители.
"Любители" - нынешние элита.
Мы зачастую придираемся к термину "спортсмены", но как-то обходим стороной термин "Элита". По факту мы не элита, а только позорно носим это имя, и при этом боимся сразиться со спортсменами.
"Назвался груздем-полезай в кузов...".

Юра:
Не знаю кому там и что,... а мне нравится получать приятные призы. А не какие-то грипсы. Да, каюсь. Это раньше я был готов сломя голову мчаться за полстраны проехаться часик на велосипеде. Нужна мотивация. Денежная/призовая. Это пункт А.
Пункт Б - я более чем уверен, что многие просто катающиеся ни разу в жизни и не слышали про гонки и где они проводятся. Хоть бери да при продаже велика давай бумажку с адресами нужных сайтов.
Пункт В - классная гонка, трасса, люди, фотки.

Коля:
Вообще-то популяризацией любого вида спорта на любительском уровне и здорового образа жизни в целом должно заниматься государство. А что получается в нашем Гондурасе (исправьте это) - не то, что помогают, а ещё принеси кучу всяких справочек, чтобы тебе разрешили гонку провести или в клуб какой-то организоваться.
Ладно, пускай стране не нужны здоровые, сильные и выносливые. У нас же даже спортивные мероприятия спонсируют производители алкоголя, пива и сигарет. Им нужны потребители их товара, а не "спортсмэны".
Кто, теоретически, ещё заинтересован в любительских велогонках? Правильно - веломагазины. Вот кто реально должен продвигать все гонки и прочие мероприятия. И развивать велоспорт. Но и у них не так всё просто - вложеные средства не сразу и не всегда себя окупают. Но мне нравится, как к этому подходят в Кривом Роге - Giant оплачивает половину стоимости проезда на бусике из Днепра (не знаю, может и они в другие города так же ездят за полцены).

Популяризация велодвижения - это другой вопрос, но тоже должен решаться на государственном уровне.
Каждый должен соревноваться с себе подобными - вот мой главный аргумент в споре о спортсменах и любителях. То, что некоторые любители посильнее некоторых профиков - это вовсе не значит, что все из этой категории будет с ними на равных. Кому интересно сравнение своих сил и возможностей с нашими сборниками и профиками - покупаешь лицензию за 50 или 75 грн и едь хоть на Чемпионат Мира. Почти вся любительская элита имеет лицензию и участвует в официальных чемпионатах и кубках Украины. К тому же, уровень профиков должен быть на две головы выше любительского, это же честь и гордость страны. Они должны думать не о призе за первое место на какой-нибудь гонке среди программистов, учителей и т.п., а должны тренироваться чтоб порвать жопу на британский флаг (и себе и соперникам) на чемпионатах Европы и Мира.

Остальные деления - если есть, то хорошо, но слишком делить и так немногочисленных участников тоже нельзя. Гораздо интереснее ехать с большим количеством участников.

Сандер
Я считаю, что велоспорт популяризировать просто необходимо, как и любой другой спорт, например, футбол, плаванье... В данном случае то, что это велоспорт, не имеет никакого значения. К сожалению, это очень больная тема в нашей стране. У меня давно сложилось нехорошее мнение, что действующая власть старается популяризировать только “литрбол”. Но если без политики... И про наш Кубок... то мне кажется, что текущая система, когда любители делятся на две  категории - это  вполне нормально, не самый больной вопрос любительского спорта, а профики... это хорошо, что они интересуются нашими гонками. Но те, кому платят зарплату за велоспорт (выше упомянутые профики - прим.), имхо, все же должны идти в зачет группы здоровья (внезачета - прим.)... Остальные являются спортсменами-любителями, основная работа и доход которых - не есть спорт. Все любители находятся в равных условиях. Независимо от того, есть ли у них при этом  лицензия (лицензия позволяет участвовать на чемпионатах Украины и мира, в тексте имеется ввиду, что лицензия ничего еще не значит и ее может получить каждый желающий, даже любитель - прим.) или ее нет.

 
 

Вопрос:
Есть ли у тебя велосипед мечты? (необязательно лучший, скорее культовый, например, как для многих шоссейников Colnago Ferrari)
 

Вася:
Нет. При нынешнем прогрессе в велостроении сложно уцепиться за свою мечту. То, что вчера было мечтой - сегодня "дрова".

Юра:
Велосипеда мечты нет. Точней нет фирмы и названия этого велика. Я всегда свои велики собираю сам. От А до Я. Ибо каким бы классным не был бы стоковый велосипед - в нем все-равно есть что-то не то. И вот тут хочу вспомнить про Kellys. Как бы сейчас к этому бренду я имею самое прямое отношение. Но тут не реклама ...Вот собираю я велик.... Компоненты самых замечателньых фирм. FOX, Shimano, SRAM, гарбаруковские приколы, Schwalbe, Mavic, Selle Italia (мое виденье хорошего, другие фирмы не описывал :))... а потом мне на гонке кто-то говорит - ну как ты можешь ездить на Келлисе? Честно - убил бы. Я могу взят всю свою оборудку и перекинуть ее на те же Specialized, Orbea, Focus, Cannondale, Trek, Author, Scott. И это будет ТОТ ЖЕ велосипед. Название на раме - это всего лишь то, как фирма видит своей комплектацией разные "модели" велосипедов на рамах тайванского производства. Ну или если не рама из тайвани/китая/японии, то отдельные ее трубы. Плюс то, как фирма ее покрасит, плюс то, по каким ценам сможет достать компоненты, плюс то, где она находится. А мне, честно, побоку где она находится. И только поэтому... чисто принципиально... буду стараться всегда собрать свой велосипед на раме одного "бюджетного производителя". Хотя кто знает куда может занести судьбой.  

Коля:
Велосипед мечты - Cannondale Scalpel из карбона Scott с амортером Брэйн от Specialized, вилкой Лэфти с Терралоджиком и всё это на 29" колёсах и никакого Шимано.)))
Когда я только начинать узнавать о каких-то велосипедных марках кроме ХВЗ, был тогда сформирован мой идеал велосипеда - шоссер TREK и байк Scott. Это всё у меня теперь есть - байк Скотт, шоссейник Трек и... ХВЗ Старт-шоссе)))

Сандер:
Нет почему-то у меня кумиров. Мне интересны определённые технические решения в определенных велосипедах.. Но так, чтоб целяком, нет. Обычно велосипед у меня состоит из компонентов, если тот или иной компонент меня не устраивает - да, я хочу его заменить, попробовать другой.
Я люблю применять  разные нестандартные решения, которые, как мне кажется, будут подходить именно мне.
примечание: особенно интересны манипуляции Сандера с вилками, приведем один пример, цитата:
….ну у меня сейчас в вилке кусочек пластикового стаканчика под уплотнительным кольцом =),
который мы туда поместили на стартовой поляне Короля гор, всего за 10часов до старта(
ибо вилка залочилась).


 

Вопрос к Кириллу:
Гоночный байк за 500 у.е. реальность? Расскажи как у тебя это получилось?
 

Кирилл:
Реально при удачном стечении обстоятельств. Нужно четко знать чего хочешь, регулярно просматривать барахолки и хорошо ориентироваться в железе. Нередко встречаются хорошие железки по бросовым ценам, особенно осенью и зимой. Самое сложное - купить хорошую раму недорого. Процесс не быстрый, но в результате может получиться хороший аппарат, которого вполне достаточно чтобы выигрывать гонки.
(подробности тут: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=20468 -прим.)


Вопрос:
Как ты относишься к ЛКУ, какие видишь сильные стороны? Недостатки?
 

Вася:
ЛКУ - мне интересен исключительно благодаря энтузиазму, энергичности, доброжелательностью и болезнью организаторов. Всё это и есть сильные стороны.
Недостатки - это невозможность абсолютно всем и во всём угодить...

Юра:
ЛКУ - это просто очередные гонки. Были бы они каждые выходные и близко - все равно бы ездил (сейчас меня тут вспомнит Надя. Пользуясь случаем: "Прости, пожалуйста")
(так и не приехал, а явно обещал Наде приехать - прим.)
Каков бы ни был календарь на следующий год - я просто буду ездить на все подряд, куда могу попасть. Единственное - у меня тут мега мечта нарисовалась. Гонка на 200 км с 7500(набор высот) в Австрии. И как бы туда не так трудно попасть. Будем пробовать ;)
Ребята, все Вы, все кто гоняет, все кто организовывает, все кому просто интересно. Вы лучшие. Не было бы гонок (любых...будь то марафоны или КК(кросс-кантри-прим.) или бег или гребля или лыжи или ориентирование или что-либо) - я бы так и сидел дома на стуле и пил чаек.

Коля:
ЛКУ интересен прежде всего как возможность соревноваться с сильнейшими спортсменами-любителями со всей страны, на разных трассах, ведь не секрет, что многие не ездят на гонки дальше своей или соседней области. А проблема в малочисленности участников и небольших ошибках в организации, что вполне объясняется столь юным возрастом данного мероприятия.

Сандер:
Текущий формат вполне неплох, но и интересен был бы формат с меньшим количеством гонок (предложение Днепра на собрании по поводу ЛКУ 2011 - прим.), чтобы накал был больше, где каждая гонка была бы важнее, и тогда, теоретически, на каждой гонке было больше сильных участников. Как бы сжать всю элиту в рамки нескольких гонок.
Еще к плюсам :) : когда на старте/финише нескучная компания - это всегда очень-очень интересно. :)
Это первый год ЛКУ, и я готов сказать Огромное Спасибо этим людям (организаторам -прим.) за то, что они решились взять все это на себя, пока  остальная общественность, в том числе и гос структуры, считают, что их хата с краю. К плюсам добавлю хорошую систему начисления очков, это как правила игры, они существуют независимо от игрока, но в реальности показывают его положение в рейтинге сильнейших гонщиков.
В общем, идея кубка нравится тем, что собирает много сильных ребят в одном месте, в такой  сильной компании просто приятно ехать гонку.


 

Вопрос:
Кого из спортсменов (любителей) Украины ты бы выделил? максимум троих, не обязательно лидеров, просто люди, которые тебя чем-то зацепили
 

Вася:
Мне сложно назвать их "любителями"...
Петров, Петренко, Симоненко - наверное потому что они мои ближайшие соперники! Организаторов и Надю в счёт не беру!

Юра:
"Ребята, давайте жить дружно" (с). Какие еще соперники. Конечно же хочется там кого-то обогнать. Некоторых даже очень. Но я ездил я с монстриками. Вот они соперники! Мой любимый пример из Словакии. Про паренька, который постоянно ездит эти КК марафоны. Картина - едем 4 лидера. Два словака, Жданович Леша и я. Мы пыхтим, умираем просто. Еле сидим на колесе. Парни меж собой просто общаются. Один из них останавливается "по-маленькому", второй его ждет. Увидев это у нас и шок и радость. Мы с Лешей работая сменами начинаем просто мчать - убегать. И что - оборачиваемся через минуту - сидит этот паренек сам у нас на колесе и спокойненько дышит. Второй подьехал еще через минуту. Вот соперники. Или на официальном ЧУ - мальчишки на стальных и тяжеленных велах, которые обгоняют тебя как стоячего. Вот это соперники. А мы с Вами лишь тренируемся, чтоб добраться до тех соперников и наслаждаемся, кому хочется просто компании и отдыха, и адреналина, и эмоций, и что там еще.
А кто соперник в любительском КК - мы все знаем свой уровень. Каждый знает, кто кому соперник. А если не знает - посмотрите рейтинги от ВАКа ;)

Коля:
Зацепили чем-то... Помню в Полтаве чем-то меня зацепили, по-моему колесом.)))
Особо впечатлил Кирилл (XORG) Кузяшин, вернее его прогресс в течении последних три-четыре месяца. Через пару лет он может стать достойным конкурентом самому Мистеру С. )))

Сандер:
Я бы никого не выделял, потому, что все ребята хорошие, мне приятно с ними как бороться так и общаться, если же имеется в виду как соперников -  то главный соперник это ты сам, дома в мелочах.


 

Вопрос:
В последнее время мы все больше влюбляемся в вело путешествия, опиши свой любимый формат.
 

Кирилл:
Классический вело-туризм с тяжелыми баулами я не могу понять. Велосипед превращается лишь в средство передвижения, становится очень неповоротливым. При этом удовольствия от езды по интересным трассам уже не получить, приходится ползти медленно и печально.

Формат, который нравится - поездки с минимумом вещей. С легким рюкзаком можно не ограничивать себя в выборе маршрута и получать удовольствие езды на велосипеде по интересным дорожкам, будь то крутые подьемы или непростые спуски по камням. При этом присутствует и традиционная часть в виде посиделок у костра с друзьями вдали от цивилизации.



 

Вопрос:
Трасса в каком городе тебя впечатлила больше всего(Украина)?
 

Юра:
Сумы - наверно потому что она была первой в году и самой жесткой. Этот Ваш чернозем. Чтоб ему было неладно. Сколько же я там падал в дождь. Как проскальзывал крутя педали. А эти деревья, которые переезжать.... я молчу... (Интересно бы по сухому проехать и в средине сезона... что бы сказал)

Кирилл:
Это был этап Кубка Украины в Полтаве, апрель 2009 года. Я тогда только начинал гоняться, по сути первая настоящая гонка. До этого было только пару гонок в Харькове, по трассам напоминающим больше ВМХ-рейсинг чем кросс-кантри. И тут сразу КУ. При просмотре трасса не сильно впечатлила, ехали медленно, а вот после старта все встало на свои места. Очень крутые спуски, с резкими разворотами, переходящими в крутые подьемы, даже места для торможения нет. На первом или на втором круге не успел оттормозиться перед очередным разворотом, зацепил дерево и полетел в следующее, чудом меня не накрыло байком сверху. Гонку все-таки доехал, впечатлений хватило на весь сезон. До сих пор не могу ехать на этой трассе в полную силу.

Коля:
Трасса из всего что ездил - самая шописец - это в Луганске, там в 08 году был чемпионат и отбор на Олимпиаду. Подъёмы на 22-34(22 это маленькая звезда спереди(1ая), 34 это максимально большая сзади(1ая), т.е. 1:1 минимально возможные передачи) и спуски 50 км/час на тормозах при температуре +35 (в тени)...
На ЛКУ - в Днепре, хотя там и спуски намного проще и подъёмов почти нет (это так для сравнения сложности трассы)

Сандер:
Не знаю, многие трассы по-своему интересны. Днепровские Кручи кажутся очень родными.
Самой необычной для меня, конечно, была трасса “Короля гор”. 10км со старта неприрывного апхила... это отличные ощущения... :), когда ты едешь по лесу на высоте 1700, рядом грохочет молния и падают деревья, вокруг камни и лужи по пояс... вот тогда кровь наполняет животным адреналином!! Непонятно, откуда идет дождь - сверху вниз или снизу верх... и выход один - только смеяться и вкручивать побыстрее, иначе замерзнешь и тут тебя и сьедят. (ужас на глазах интервьюеров, мороженое никто не хочет?!!! - прим. ) :)



 

Вопрос:
Многие люди сомневаются ехать ли в близлежащие города, а ты умудряешься посещать многие гонки Украины, приезжая к нам из Молдовы, чем ты мотивирован?
 

Вася:
Многим людям лень поднять задницу, потому что они не получают удовольствие. Моя цель - получить удовольствие, и посостязаться! И абсолютно не важно 500 км это или 1000.
Мне абсолютно не важна организационная сторона, вся "фишка" в гостеприимстве и доброжелательности. Конечно, наличие соперников играет значительную роль. Поэтому хочу чтобы в нашей категории было побольше спортсменов.
 

 


 Вопрос к Юре:
Западная Украина слишком неудобно расположена по отношению к восточной и наоборот :). Видишь ли ты решение этой проблемы?
может стоит собираться вместе на значительных гонках, вроде КГ (Король Гор)? или же стоит собираться в центре (киев, кривой рог)? как думаешь - можно решить эту проблему?


Юра:
Западная Украина - ну что сделаешь. Телепорт разве что придумать. А как мы ездим. В поезде Ужгороде-Киев все проводницы уже улыбаются при виде нас. Именно по этой причине мы редко, если вообще, попадаем на гонки в Днепр, Крым. Кто захочет приехать на наши гонки - не пожалеет. Надеюсь по Королю Гор мы это доказали. А про трассу, которую Леша хочет сделать на ЛКУ... мммммммм... это нечто. Сравнить даже не с чем. Немного похоже на трассу официального чемпионата Украины, на который я случайно попал летом в Киеве.
 

 

 

 Вопрос к Сандеру:
Скажи, какой формат больше интересен: марафоны (больше 3х часов) или классическое кросс-кантри (два часа и  меньше)? Что на твой взгляд больше твоя специализация? Если брать марафон, то как интересней тебе его ехать в эстафете или в соло?
 


Сандер:
Все зависит от того, что мне сейчас больше интересно, от трассы, от предпочтений на данный момент. Но все же марафоны таки да, мне симпатичны. Иногда хочется “аццкой колбасни”, рад “колбаситсо” не меньше полутора часов. Марафоны интересны, когда трасса длинная и разнообразная. Наверно все же больше марафоны, потому, что жизнь у меня часто сплошной марафон.
Наши марафоны практически  всегда едутся в комманде, просто иногда ты крутишь один, а остальные - это группа  поддержки, тоже часть команды, а иногда крутит с тобой кто-то еще.  Мне очень нравится лозунг команды “пара” на Боярке-24 - “Умереть за Друга”, точнее сказать нельзя.  
В команде по-своему интересно, но соло - это состояние души :), особенно, когда в обычной жизни много суеты и вечно отвлекают.. тогда смело езжайте соло-марафон, у вас будет уйма времени обо всем подумать. ;)
 

 

 

 Вопрос к Васе:
Ждешь ли ты участников из Украины в гости в Молдову, слышал в 20 числах мая 2011 года - будет грандиозная гонка в Бельцах?


Вася:
Сказать что будет "грандиозной" гонка-значит соврать.
Но, если вы любите после очень сложной КК гонки,а трасса действительно сложная, искупаться в капельках шампанского, собраться огромной компанией, потанцевать под зажигательный ритм и оглушительный звук ди-джея до полуночи, попить свежего пива из кега под звёздным небом, попробовать национальную молдавскую кухню, поучаствовать во всевозможных конкурсах, в разделке и в триатлоне, значит Вам к нам! У Вас не найдётся ни одной свободной минуточки...


Happy END....





 

Комментарии 

 
#1 Nuna 30.11.2010 17:00
Итак - это однословный союз
 
 
+2 #2 vak 30.11.2010 18:16
Цитирую Nuna:
Итак - это однословный союз :oops:
садись, пять!
 
 
#3 Nuna 30.11.2010 19:03
))) а еще фотка с Сандером с подписью "Днепровские кручи v12" на самом деле с Боярки
а вообще, интересно было почитать, захотелось посетить Молдову
 
 
#4 Станислав 30.11.2010 19:05
да, точное замечание, пропустили этот момент при редактировании
 
 
#5 kolianchik 30.11.2010 20:59
Не, это фотка с V-12. Это под одним из тех деревьев, где баннеры вешают. С Боярки фотка "злого Сандера"
 
 
#6 рыжий 01.12.2010 00:24
Цитирую Nuna:
))) а еще фотка с Сандером с подписью "Днепровские кручи v12" на самом деле с Боярки :-*

как участник фото говорю, что это v12
 
 
#7 vak 01.12.2010 00:32
Цитирую рыжий:
как участник фото говорю, что это v12
особо ярко об этом свидетельствуют кулечки АТБ на фоне!!!
+1
я там был и кнопки нажимал
 
 
#8 ded 01.12.2010 00:52
не надо ла-ла, это фотка с боярки. причем с этого года. ты там сам сидишь возле сандера, напряги память.
 
 
#9 ded 01.12.2010 00:55
Цитирую рыжий:
Цитирую Nuna:
))) а еще фотка с Сандером с подписью "Днепровские кручи v12" на самом деле с Боярки :-*

как участник фото говорю, что это v12

да? это на в12 ты сандеру колени водкой мазал? дата фото 13 июля, как раз когда автор отоспался после боярки.
 
 
#10 рыжий 01.12.2010 00:56
И ишо хачю попрситьуважаемых журналисто в- не редактируйте ответы Учасников- я Сандера немгоу узнаьт. Он ведь па другомупишит. Неверю шо это его атветы
 
 
#11 рыжий 01.12.2010 01:04
леша, вот почти то же самое фото, но с другого ракурса. на боярке не было нашего банера для награждения)). если не веришь, то посмотри exif
 
 
#12 ShkoDа 01.12.2010 07:38
самое интересное, редактировали действительно только орфографические ошибки:

незнаю , многие трасы по своиму интерестны, Днепровские Кручи ажутся очень родными, самой необычной канешно была траса Короля гор.. 10км состарта неприрывного апхила.. это отличные ошюшения. .
тызнаеш когда ты едеш полесу на высоте 1700 .. а рядом грахочет молния и падают деревья вокруг камни и лужи попояс... и кровь наполняет животным адреналином
непонятно откуда идет дошдь сверху вниз или снизу верх.. и выход один токо смеятся и вручивать быстрее
иначе замерзнеш иначе тиба тут сьедять..

так узнается????

Так что дальше орфографии делов не было и это главное
 
 
#13 рыжий 01.12.2010 09:43
только так и узнаётся
ведь недаром на известном сайте пишут "Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены."
 
 
#14 Станислав 01.12.2010 09:44
Цитирую рыжий:
только так и узнаётся
ведь недаром на известном сайте пишут "Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены."

скажу тебе честно, изначально так и хотел написать, но, тогда треть ответов многие вообще не поняли бы о чем речь
 
 
#15 vak 01.12.2010 22:39
Цитирую ded:
не надо ла-ла, это фотка с боярки. причем с этого года. ты там сам сидишь возле сандера, напряги память.
"Я" всего один раз в жизни массировал плечи Александру Гапоненко - на v12 в днепре, когда за компом, под вечер, уже сидели петрович и рябуха... и я, первый раз в жизни, немного гулял на гонке...
 
 
#16 vak 01.12.2010 22:41
а сандера, да, не узнать... очень серьезен и взросел получился...

то ли спасибо орфографам то ли "спасибо" орфографам
 
 
#17 ShkoDа 02.12.2010 01:49
Провокаторы! не выдержала. Мне понравились мысли, которые он выразил!! Некоторым я была удивлена. Насчет участия в категории "соло", описания того же "Короля гор" и еще много чего. Очень художественно и четко, выразительно, реалистично.
Если у кого-то Сандер ассоциируется только с кучей орфографических ошибок, то скажу вам по большому секрету - у него есть велик)) и он на нем даже выезжает, так - покататься, на соревнования ;-), и вполне удачно :P. И думает он без ошибок, ну,правда, когда это не касается "заначек"
Насчет фотки: какая разница ГДЕ и КОГДА?? Важно КТО и ПОЧЕМУ. На фотке - УЧАСТНИК соревнований и его КОМАНДА ПОДДЕРЖКИ! Почему? - ДА ПОТОМУ, ЧТО ЕСТЬ рядом ДРУЗЬЯ, а значит есть поддержка, значит есть помощь, а это значит - ты не один! В тебя ими любовно "вложены" не только бананы(и другая писча), но и мысль:"Я смогу, в меня верят!!"
 
 
#18 рыжий 02.12.2010 11:59
Даша, ты не понимаешь
Сандер пишет без ошибок. Это у него стиль такой. А в этом интервью стиль утерян, imho. С моей стороны прозвучало пожелание больше Сандера не редактировать, вот и всё.
Ну разве не прэлэсть? Кодаки.Весна.2010 http://bikeportal.org.ua/index.php?option=com_kunena&Itemid=3&func=view&catid=21&id=310#353
V12 http://bikeportal.org.ua/index.php?option=com_kunena&Itemid=3&func=view&catid=35&id=1499#1506
И вообще, по описанию событий Сандер может соревноваться с Жулеем
 
 
#19 Nuna 02.12.2010 16:43
а мне понравился "грамотный" Сандер
 
 
#20 ShkoDа 02.12.2010 20:35
:-)отчет шыкарный на будущее учтем
 
 
#21 kolianchik 02.12.2010 20:38
А почему все подписаны именами, а Сандера подписали "Сандер"?
 
 
#22 рыжий 02.12.2010 20:49
Цитирую kolianchik:
А почему все подписаны именами, а Сандера подписали "Сандер"?

это жестокий мир
 
 
#23 alex 05.12.2010 19:08
отличные ошюшения! всем спасибо, интересно было почитать!
понравилось представление участников интервью
 
 
#24 Vaser 05.12.2010 20:52
Вау!! Крутая статейка получилась!!! )))) Настроение подымает! И гонщикам, и интервьюерам и команде ВР, и зрителям и всем велодвиженцам Респект и Уважуха!!
 
 
#25 Станислав 05.12.2010 20:54
спасибо за поддержку!!!!
 

Вхід / реєстрація

Підтримай сайт bikeportal.org.ua фінансово:



Календар

Квітень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Найближчі гонки

Немає подій

Банер  
  
наверх
time: 0.65293598175049